Задать вопрос

Банк не предоставляет копию договора

27.10.2015

Добрый день! Мне нужна информация. Помогите пожалуйста! Дело в том что, банк мне не предоставляет копию договора ( договор потеряла при переезде ), и справку о задолженности. Как мне правильно поступить. Заранее благодарю! С Уважением Людмила Курбановна

09.21.2017

Людмила, добрый день!

Первое, на что необходимо обратить внимание - на кредитный договор, заключенный с физическим лицом, распространяет свое действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Это дает ряд преимуществ заемщику, поскольку обязывают кредитную организацию, оказывающую потребительскую услугу, соблюдать ряд норм, обязывающих сообщать полную и достоверную информацию об услуге.

В соответствии со ст. 8 названного закона, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст. 10 указанного закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы

Как разъяснено в п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров", такая информация предоставляется бесплатно - условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заемщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.

В виду чего можно сделать вывод, что предоставление сведений о размере Вашей задолженности перед банком - обязанность последнего, и уклонение от ее исполнения неправомерно.

В случае отказа банка предоставить такую информацию, вы вправе обратиться с жалобами на подобные действия банка в Роспотребнадзор и Центральный банк (ЦБ РФ).

Примеры жалоб Вы можете посмотреть у нас на сайте:
https://rykov.group/dokumenty/ - жалоба в ЦБ РФ;
https://rykov.group/dokumenty/ - жалоба в Роспотребнадзор.

Что касается предоставление копии договора - это право, а не обязанность банка. При заключении договора каждой стороне был выдан его экземпляр, и обеспечение его сохранности - обязанность каждой стороны. В данном случае банк не несет ответственности за утрату Вашего экземпляра договора по независящим от банка обстоятельствам.

Если получение соответствующей справки необходимо Вам для обращения с заявлением о вашем банкротстве - рекомендуем Вам изучить соответствующий раздел нашего сайта об указанной процедуре: https://rykov.group/praktiki/bankrotstvo/.

Возврат к списку